Главная » Дети с ОВЗ » Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступная среда для детей с ОВЗ в МБДОУ детском саду № 20

 

В детском саду созданы особые условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Построение доступной среды в образовательной организации включает в себя одновременно условия  общедоступности безбарьерной  архитектурной среды и условия, обеспечивающие открытость образовательного пространства ДОУ.

Доступная (безбарьерная) архитектурная среда - это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у людей с ОВЗ и инвалидов, позволяющая им вести независимый образ жизни. Она состоит из таких элементов окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных).

Для снятия барьеров при передвижении по территории и в здании детского сада установлены различные устройства и приспособления, такие как пандусы, непрерывные,  двухуровневые перила и поручни, электроподъемники, пассажирский и грузовой лифты, широкие лестничные марши и коридоры.

Для обеспечения равных возможностей полноценного развития и своевременной квалифицированной помощи детям существует открытое образовательное пространство, которое сочетает в себе компоненты, ориентированные  на организацию индивидуального подхода и создание для них ситуации успеха при обучении и воспитании.

Дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, а также музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре и воспитателями через реализацию:

- основной образовательной программы, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Николая Евгеньевича Вераксы;

- адаптированной  образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;

- а также адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.

При разработке основной образовательной программы были использованы такие парциальные программы,  как адаптированная  образовательная для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Людмилы Владимировны Лопатиной, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Светланы Гавриловны Шевченко, «Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития» Натальи Юрьевны Боряковой, «Коррекционный театр физического воспитание и оздоровления детей с особенностями в развитии»  Николая Николаевича Ефименко, Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Натальи Валентиновны Нищевой, специальные методические пособия  для работы с детьми с задержкой психического развития Татьяны Геннадьевны Неретиной, и другие.

Коррекционно-развивающая работа направлена на максимальное развитие ребенка  в соответствии с потребностями возраста и «зоны ближайшего развития», с одной стороны, и своеобразное «наверстывание» упущенного, формирование тех сторон психики, которые являются базовыми в развитии ребенка, с другой стороны.

Организация деятельности МБДОУ детского сада №20  по созданию доступной среды для детей с ОВЗ